Молитва вифлеемская звезда

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва вифлеемская звезда - подобранную специально для Вас!

Крест, Вифлеемская звезда являются знаками христианства, которые не вызывают вопросов.

Восьмиконечная звезда — символ, часто встречающийся в православии, появление которого интересует не только христиан по поводу ее значения.

Моисей, написавший первые пять книг в Старом завете, передал пророческое послание пророка Валаама о том, что с востока взойдет звезда, и она станет Светом для всех живущих (Числ. 24:17).

О приходе Миссии возвестит появление на небе яркого света в виде новой звезды. Иисус Христос — наш Свет и Путеводитель, рожденный на Востоке, о Нем говорили пророки с начала сотворения мира.

Многие церковные служители склоняются к мнению, что свет, видимый волхвами, пастухами и многими людьми того времени, не был небесным телом, а скорее всего, чудесным временным явлением, дарованным Богом Отцом, как знамение Рождения Христа.

На заметку! В православии принято изображать Вифлеемскую звезду с восемью концами, ибо согласно Новому Завету о рождении Иисуса возвестила звездочка, появившаяся в небе на рассвете нового дня. Ее восемь лучей светили очень ярко, выделяя это небесное светило среди других. Именно она двигалась с мудрецами, указывая им место рождения Царя царей.

Этот знак Рождества Христового имеет восемь лучей, хотя над местом рождения Иисуса находится лучеподобное изображение, имеющее 14 концов, ибо именно столько остановок было сделано Спасителем по дороге на Голгофу. Изначально Вифлеемский символ Рождества Христова изображали с пятью концами, ибо именно пять глубоких ран было на израненном теле Иисуса.

Эпоха возрождения привязала число пять к природе человека, пять пальцев и столько же органов чувствования, потом стали считать пятиконечный знак в перевернутом виде символом оккультизма и сатаны. Христиане и даже святой Константин Великий, император Рима в перевернутой пятиконечной фигуре видели измененную, перевернутую сущность Иисуса, человека и Бога.

В качестве картинки времени, календаря изображали фигуру с 8 лучами в древности, это знак встречается в латышской культовой религии и у удмуртов.

Финны и карелы изображали этот знак в виде креста, у которого раздвоены концы. Это символ путеводителя и возрождения, торжество света над тьмой. Возможно, именно по этой причине Великобритания и Филиппины имеют на своих флагах восьмиконечную символику.

Египтяне в звезде с восемью лучами видели божественный знак, символизирующий семь этапов в развитии общества, после чего наступить восьмой, последний — вечная жизнь, а для христиан это приход Иисуса Христа.

В период с XIV по XVI век для русской иконописи и православной символики это был знак Бога Отца, Саваофа. Его изображения можно найти не только на святых ликах Божьей Матери, и на иконах святых, где он заменял нимбы.

Святые Отцы XIX века отнесли этот символ к еретическим знакам, ибо в Египте богини Изида, Сешат, Маат, они изображались под этой фигурой. Повелителем числа восемь был бог Тот.

Астрологи связывают фигуру с восемью лучами с Сириусом, который имеет семь концов и хвост. По их мнению, радуга — символ восьмерки. Ее семь цветов преобразованы из восьмого — белого, который получается при смешении всех семи.

Эта фигура используется гадателями в картах Таро.

По мнению преподобного Иоанна Дамаскина, в небе в момент рождения на свет Иисуса появилась комета, ее яркий хвост был направлен на святое место в Вифлееме.

Особое мнение Тертуллиана и Мануила Первого, которые в соединении планет увидели яркий свет.

Из записок святого Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского узнаем, что они считали, что в виде яркого света явилась сила Всевышнего Бога. Этот свет был ведомым Ангелами, ибо по законам астрологии звездные тела не перемещаются с северной стороны в южную, ведь мудрецы шли с Персии в Вифлеем.

В российском православии пятиконечную звезду отождествляли с масонами и евреями, хотя позже — это знак государственной власти.

В XV веке на смену пяти лучам пришла звезда с шестью концами, каждый из них обозначал сторону света, хотя каждый ученик знает, что в природе существует всего четыре.

Прошло некоторое время, и в России начали изготавливать семиконечный Вифлеемский знак, жители Древней Руси издавна поклонялись фигуре с восемью лучами, изображая символ своего верховного идола. Этот знак был украшением воинских стягов, одежды, предметов быта.

На заметку! На сегодняшний день восьмиконечная звезда — символ России, который можно увидеть на святых образах Богородицы, являющейся покровительницей русского края.

Святой образ «Неопалимая Купина» обрамлен октограммой, наложенными друг на друга и повернутыми на 45 градусов один относительно другого квадратами.

Православная Церковь принимает восьмиконечную звездочку, как знак тайны Богородицы, родившей Спасителя, который есть гарантом вечной жизни для поверивших в него людей. (Иоан. 14:6).

Восьмиконечная фигура с лучами, присутствующая на челе или плече Божьей Матери на Ее иконах, символизирует обетование вечности. Три восьмиконечных фигуры с лучами можно видеть на иконе Богородицы «Знамение», они символизируют Ее вечное Девство.

Рай, Небесный Иерусалим заключен в этом символе, ибо число восемь в повернутом на 90 градусов положении означает бесконечность нашего пути, любви Бога и существования мира.

Если в советском союзе на верхушках новогодних елей красовалась пятиконечная фигура, истинные христиане старались самостоятельно изготовить и украсить праздничное дерево Рождественским символом — Вифлеемской звездочкой, ее выпекали в виде пряников и дарили детям, чтоб в их жизни царило счастье.

По легенде символ Рождества в русскую землю принесен Андреем Первозванным, возможно, именно в связи с этим высшая награда России имени этого апостола изготовлена в виде звезды восемью лучами.

Для истинных христиан не имеет значения, сколько лучей в символе Рождества, главное, чтобы путеводной звездой по жизни оставалась:

  • доброта;
  • любовь к ближнему;
  • взаимопонимание;
  • прощение.

Совет! Христианин, наполненный любовью Творца, творящий добрые дела, может стать для кого-то светом, путеводным знаком, ведущим к познанию Христа, как Вифлеемская звезда вела мудрецов к колыбели Спасителя.

28 августа 2019, 01:28
прошу Боже (1)
Ирина

27 августа 2019, 22:22
Здоровье (2)
Наталия

27 августа 2019, 21:27
Я всё ещё верю. (1)
просто я, Россия

27 августа 2019, 20:15
Нам 9 лет (1)
Бог знает

27 августа 2019, 20:09
Замужество (1)
Ирина, Россия

27 августа 2019, 18:50
болезнь (1)
Не указано

27 августа 2019, 17:20
Жильё для семьи (4)
Георгий, Ростов

27 августа 2019, 15:43
Прошу об исцелении Элвина. (4)
Владимир, Санкт-Петербург

27 августа 2019, 15:38
жилье для семьи (4)
Георгий

27 августа 2019, 13:39
устройство (5)
Не указано

Webmoney
351483108113
Z 217817961633
R 603163189933

Помогите мюзиклу «Вифлеемская звезда»

Дата: 01 мая 2003, 18:39
От кого: Михаил Каган
Город, страна: Владивосток

Дорогие братья и сестры во Христе!
Именем господа нашего Иисуса Христа обращаемся к вам с просьбой оказать помощь духовную и материальную для проведения большого евангелизационного служения в г.Большой камень Приморского края.
Для проведения христианского мюзикла «Вифлеемская звезда» недостает средств для аренды концертного зала и для доставки и расселения участвующих (их 50 человек). Среди них есть музыканты, танцоры , актеры которые еще не уверовали, им необходимо оплатить за участие в концертной программе.
Сообщите о себе до 8 мая так как концерт состоится 10 мая в г.Большой Камень Приморского края. Заранее благодарны вам за вашу любовь во Христе Иисусе.

Читайте так же:  Молитва для устройства на работу Николаю Чудотворцу

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет со всеми Вами. Аминь.

Наши координаты в г.Владивосток:
Офис Церкви Евангельских христиан «Живая вера» (паcтор Павел Тимченко) тел.(4232)265-770 спросить администратора — Юлию Фомину. Продюсер: Гарчик Михаил Николаевич тел.(4232)338-618 г.Владивосток. Менеджер: Каган Михаил, [email protected] или тел.(4232)331-170

Кол-во поддержавших эту молитву: 19

Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически «как есть», исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из «транслита» (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.

Как для слепца не видеть света
в конце зимы, в начале лета —
несчастий целых череда.
Так потерять в житейской битве
расположение к молитве
для верующего — беда.

О Царь Небесный, Вездесущий!
Войди в меня, как входит в кущи
рассвета алая заря.
И помоги грехи очистить,
восславить и тебя возвысить
в молитве возле алтаря.

Прииди, Боже, в час гоненья
прибавить силы и терпенья,
за слабость духа не виня.
Прошу тебя, мой Бог Бессмертный,
от лжесвидетельства и скверны
спаси и сохрани меня.

Не дай лукавству и гордыне
найти приют во мне отныне,
изгнав их раз и навсегда.
Но чтоб в душе моей лучистой
всегда сиял твой Образ Чистый,
как Вифлеемская звезда.

Звезда вела волхвов в желанный Вифлеем.
Лежал их долгий путь сквозь каиново племя,
Сквозь фарисеев желчь, греха и страсти плен,
Сквозь власти грязный мрак,
Сквозь взорванное время.
Звезда вела к Любви в холодной тишине,
Где детские глаза манили тёплым светом,
Дрожащая свеча, и тени на стене,
Младенца голосок у старенькой подклети.
Над яслями склонён Отца счастливый лик,
И Матери рука, заботливой и кроткой.
В полночной тишине раздался птичий крик,
И встрепенулось всё в лачуге одинокой…

«Блаженны плачущие,
Ибо они утешатся»
(Евангелие от Матфея)

«Блаженны плачущие, ибо…»
Но сердце рвётся от обиды.
Опять шепчу врагу «спасибо»,
Рискуя снова быть избитым.
На щёки, что пылают местью,
Слеза стекает торопливо
И обжигает доброй вестью:
«Блаженны плачущие, ибо…»

Сквозь синие твои глаза
Незбывшееся смотрит в душу мне.
Миров далёких голоса
Я, затаив дыханье, слушаю.
Мой чистый, нежный проводник,
Несбыточного воплощение:
Не отводи иконный лик,
Заставь опять просить прощения.
Дай эту Чашу до конца
Испить, не думая о бубущем.
Не отворачивай лица,
Не уходи, со мной побудь ещё.

Ночь, слепой немигающий взгляд.
Жёлтых окон больные глазницы.
Ждёт дождями изрезанный сад, чтобы
Новой слезою излиться.
В чёрной глотке сырой водосточной трубы
Стонет ветер, а в воздухе вешнем
То ли сладкий обман, то ли голос Судьбы
В исступлении шепчет: «Я грешен…»
В этом храме пустом, в моросящей тоске
Одинокий Иуда скитался.
В воске руки измазав и руки в песке,
Над собой и над миром смеялся.
Серебро обагрённое кровью ьросал
И, о смерти порой вспоминая,
Убоялся её, но боялся и звал,
Насмехаясь, любя, проклиная…

В тот самый день, когда распяли
Любовь и Веру на кресте,
В тот самый час, когда познали,
И что есть тьма, и что есть Свет,
Горячей кровью землю напивая
И фарисеями гоним,
Стоял Он, раны не скрывая,
И слово Истины над Ним.
То в пятницу пред Пасхой было…
Взойдя на каменный помост,
«Царь Иудейский» веры силу
Слепым язычникам принёс.
«Се Человек…» И злоба стынет,
И отрекаются любя.
Кто без греха, тот камень нинет,
Душе того Господь судья
Народ любимый обезумел,
Пречиста кровь его пьянит.
Стекает кровь, и рот беззубый
Шипит: «Распни ! Распни1 Распни!»

Сынами света будьте, люди!
Из тьмы пути иного нет.
Дотоле с вами светр пребудет,
Доколе веруете в свет.

Три года, как зёрна, что брошены в вечность.
За ними Голгофа, за ней бесконечность.
И слышится эхо предсмертного вздоха…
Голгофа…
Космический колокол грозно заохал…
Голгофа…
Что жизнь человека – лишь малая кроха…
Голгофа… Голгофа…

Три креста я видел этой ночью,
Трёх солдат, сидящих у костра,
Зревших Бога на кресте воотчию,
И вино хлеставших до утра.
Средний крест меж верой и безверием,
Посреди ГОРДЫНИ И ЛЮБВИ…
Сын оставлен, чаша уж отмеряна,
И теперь зови иль не зови…
У подножья мать стоит безмолвная,
Над крестами коршуны кружат,
Мир скорбящий у Господня трона
И в объятья дьявольские сжат.
Вельзевул ликует и смеётся,
Над кровавым телом дышит смерть…
Лишь над телом, а душа прольётся,
И растопится людская твердь.
Не рыдай у гроба, Магдалина,
Зря живых средь мёртвых не ищи.
Пред тобой сияющее имя
В предрассветной розовой тиши.
Он с тобой, Господь твой воскрешённый,
С нами радость присно на земле,
И струится голос возвращённый
На грехи людские, смерть и тлен.
Храм Господень в три дни вновь воздвигнут,
Вновь вдыхая мирры аромат,
Дети озарённые покинут
Братьев и сестёр, отца и мать.
Уходя, дорогой долгой лягут.
Чрез века, к обители святой,
Излучающей покой и благо
Над великой вечною Весной.

Снова молим о счастье Бога,
Снова плачем во искупленье,
Просим мудрости хоть немного,
Хоть немного ещё терпенья.
Но опять тревожим перстами
Раны свежие на ладонях,
Мы ласкаем себя хлыстами,
Растворяясь в собственных стонах.
Мы живём ощущеньем боли,
Свист плетей нам бальзам волшебный…
Дети, выросшие в неволе,
В чьих гортанях спит клич победный.
(1995г.)

Как для слепца не видеть света
В конце зимы, в начале лета —
Несчастий целых череда.
Так потерять в житейской битве
Расположение к молитве —
Для верующего беда.

— О, Царь Небесный, Вездесущий!
Войди в меня, как входит в кущи,
Рассвета алая заря.
И помоги грехи очистить,
Восславить и тебя возвысить
В молитве возле алтаря.

«Прииди, Боже,» в час гоненья
Прибавить силы и терпенья,
За слабость духа не виня.
Прошу тебя:о, Бог Бессмертный,
От лжесвидетельства и скверны
Спаси и сохрани меня.

Не дай лукавству и гордыне
Найти приют во мне отныне,
Изгнав их раз и навсегда.
Но чтоб в душе моей лучистой
Всегда сиял твой Образ Чистый,
Как Вифлеемская звезда.

Читайте так же:  Объяснение молитвы символ веры детям

Как-то однажды, в студеную зимнюю пору, а было тогда вечером уже хорошо за тридцать градусов мороза, я шел по улице Чернышевского и случайно заметил, что со стороны черного хода кафе лежал человек. Видимо, бедолага дошел в этом же кафе до кондиции, и его попросту вышвырнули оттуда. Он был вполне прилично одет, в руке даже был телефон. Сколько он лежал, было не ясно, но, к счастью, еще дышал.

Наедине с бедой

Я растерялся. Надо бы было вызвать «скорую», но приедет ли машина и когда, было непонятно. Тогда я попробовал его привести в чувство и, услышав, что человек все-таки реагирует, на секунду отошел в сторону проезжей части.

Буквально в двухстах метрах от меня стояла машина ППС. Это была удача. Надо сказать, что сотрудники полиции сразу же откликнулись на мой призыв подойти к лежащему, его подняли, кое-как вернули в сознание. Удостоверившись, что замерзающего отправляют в отделение, я ушел домой.

Кстати, заметил я этого горе-посетителя совершенно случайно, проходя мимо, когда зачем-то мельком посмотрел в сторону. То есть, многие из тех, кто прошел мимо, могли просто не заметить его. И, к сожалению, наверняка были и те, кто его заметил и… пошел дальше. Не говоря о том, что в начале были и те, кто его, невменяемого, отправил на мороз. Смерть от переохлаждения, несмотря даже на количество выпитого, несчастному в тот вечер была бы гарантирована.

Я не ставлю себе в заслугу то, что мне было не все равно. Это никакой не подвиг. Я не знаю, где этот человек сейчас и не скрашивает ли он свои проблемы очередной рюмкой, — не это важно. Таких вот «уставших», устроившихся на автобусных остановках, у подъездов, на лавочках в морозную погоду встречается немало. Просто, не все равно – это естественная человеческая реакция, и, если хотите, норма. Так должно быть… Но отчего-то бывает все реже и реже.

История болезни

Вообще, понять то, что с нами происходит, достаточно трудно. Если все дело в том, что в худые 90-е мы все сводили концы с концами, и было ни до чего, лишь бы прокормить себя и семью, то не слишком ли быстро мы повсеместно очерствели? Потому что, как говорится, бывали и похуже времена. Видимо, как сказал Некрасов, «не было подлей». Все-таки, и в 70-80-е жили те же люди, что и в 90-е. Люди те же, а вот кое-что изменилось. Возможно, потому что пропала уверенность и надежда. И даже не в светлое будущее, а просто в завтрашний день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но поменялось, и очень существенно, наше содержание. То, что является частью нашей души. А еще был и есть внушаемый медиа-монополиями культ потребления, через который вполне успешно в сознание вколачивалась основная мысль: взять от жизни все и жить для себя. Нет, далеко не все так живут, совсем не для каждого приемлемо перешагивать через других или идти по головам. Но, к несчастью, идея «себе и для себя» вместе с известными в прошлом потрясениями сделали свое черное дело, и в итоге человек ушел в себя.

Была ли это такая защитная реакция на безумие того времени? Не знаю. Что такое равнодушие, в чем проявляется безразличие? Только ли в намеренном жестокосердии и надменности? Вряд ли. Эти страшные качества, к сожалению, присущи и тем, кто по природе своей совсем не жесток и не жаден. Это как близорукость, как болезнь, которая наступает незаметно и искажает зрение. А в данном случае способность сердца слышать и чувствовать.

Да, отдать что-то очень нужное самому, да еще и последнее, очень непросто. Но отчего человек равнодушно проходит мимо лежащего на земле другого такого же человека? Страх потревожить себя не своими проблемами, пустить хоть на пару минут в свое сердце того, кто слабее и беззащитнее? И даже не в сердце, а просто не пройти… Порой от такого малодушия не хватает и сил на один звонок в «скорую», не говоря уже о том, чтобы дождаться, потребовать вмешательства наших служб. Ведь речь идет о жизни человека…

Порой удивляешься тому, как легко с экранов говорят о том, что люди – это главная ценность и богатство. Удивляешься, потому что слова в этом случае очень редко во что-то воплощаются, оставаясь речами и громкими заявлениями. Но что печальнее всего, мы и сами слышим об этом как будто впервые.

Все, что ни совершает человек, начинается из его сердца. Дело не в том, кто ты и сколько у тебя денег, связей и возможностей. Близорукость физическую можно и не исправить. Но умение зреть сердцем у нас никто, кроме нас самих, забрать не может. И, в конце концов, его можно утратить навсегда. Потому что быть «с краю» проще и спокойнее. В этом «крайнем» случае можно утешить себя мыслью, что кто-то подберет, кто-то вызовет «скорую», кто-то накормит, кто-то все равно не пройдет мимо.

И как тут не вспомнить, наверное, самую известную евангельскую притчу о добром самарянине? Когда мимо избитого и ограбленного человека, валяющегося у дороги, прошли и священник, и гораздо более близкий по крови левит, к нему подошел самарянин, а ведь этот народ считался иудеями презираемым, с кем даже и общаться-то было нельзя. И вот этот «презираемый» человек поднял избитого иудея, перевязал раны и отправил в гостиницу, заплатив за него и за дальнейший уход за ним. И кто же тогда ближний нам? В ответ на этот вопрос Спаситель и рассказал эту притчу. И рассказана она была не только задавшему этот вопрос книжнику, но и каждому из нас.

Вифлеем. Мест нет?

Как-то однажды меня позвали отпевать одного молодого мужчину. Он умер в результате болезни, а причиной болезни стал алкоголизм, который и привел к разрушению внутренних органов. Вся беда в том, что тело мужчины очень долгое время оставалось в морге, хоронить его было некому, а может быть, просто те близкие, которые еще оставались, решили этого не делать. И тогда нашлись друзья детства, которые как смогли, собрали средства для скромных похорон, настолько скромных, что закапывать гроб с телом им пришлось самим. И позаботились они не только о том, чтобы человека не зарыли как безродного, но и чтобы в последние мгновения на этой земле перед его могилой звучали слова священника. И в таких случаях отчего-то верится, что милосердия никогда и никто не отменит. Только бы успевать на дела милосердия, когда человек еще жив и нуждается.

Читайте так же:  Молитвы от болезней сердца

Когда-то, две тысячи лет назад, равнодушие и жестокость были такими, что для исцеления их потребовалась одна бесценная Жертва. И если в нашем сердце нашлось хоть немного времени на то, чтобы в одно конкретное мгновение не быть равнодушным и не пройти мимо, то значит, там зажглась Вифлеемская звезда, а значит, именно там будет место для Той, Которой надлежит родить.

Буквально на днях случилась удивительная история. История печальная и вместе с тем дающая надежду. В 2013 году врачи поставили восьмилетнему Елисею Уланду из Калининграда диагноз – рак крови. Родители Елисея взяли 460 тысяч рублей в кредит, чтобы оплатить операцию по пересадке костного мозга в Германии. Через полтора года мальчик умер. Денег не хватало на ежемесячное погашение кредита и лечение матери ребенка, которая после его смерти тяжело заболела. Местные СМИ рассказали о тяжелом положении, в котором оказалась семья. На тот момент долг перед банком составил более 500 тысяч рублей.Через несколько дней в редакцию пришла помощница человека, который захотел полностью погасить кредит. Сам он принял решение остаться неизвестным.

Видимо, не только зло и жестокость проходят через века, но и добрый человек, однажды пришедший на помощь раненому и брошенному всеми путешественнику, сумел-таки пройти сквозь столетия равнодушия и боли. И трудно не поддаться надежде, что есть у нас и завтрашний день, и, возможно, даже светлое будущее. Пока есть такие люди.

Газета «Саратовская панорама» № 50 (1029)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшних евангельских чтениях царских часов и Литургии мы слышали из уст разных евангелистов повествование о рождении Мессии.

В подтверждение тому, что всё происходившее две тысячи лет назад – правда, апостолы привлекают не только слова очевидцев, но и временные, географические и даже астрономические свидетельства.

Евангелист Лука пишет, что непосредственно перед рождением Младенца Иосифу Обручнику и Марии пришлось отправиться из Назарета в Вифлеем из-за переписи населения. Перепись, проходившая по указу императора Августа, была первой в правление Квириния Сирией (см.: Лк. 2: 2). Римляне уважали племенные обычаи покоренных народов, и поэтому царь Ирод приспосабливал перепись к принятым в Иудее традициям. Именно на этот факт – на необходимость Иосифа прибыть во время переписи в дом праотца своего Давида – и указывает евангелист Лука (см.: Лк. 2: 4).

Нет ничего странного в том, что за рамками Евангелий мы почти ничего не знаем об этой первой переписи в Иудее. До нас ведь не дошли все рукописи древности. Кроме того, если верить Луке как историку, была и вторая перепись населения – после смерти Архелая, сына Ирода. Именно тогда мятежник Иуда Галилеянин увлек за собою довольно много народа (см.: Деян. 5: 37). О том, что в то время Сирией правил Квириний, засвидетельствовано в исторических хрониках [1] .

Евангелист Матфей говорит о некоей звезде, которая привела волхвов с Востока. В богослужебных песнопениях Навечерия Рождества неизвестная страна на востоке ассоциируется с Персией, а волхвам усваивается профессия звездочетов.

Скорее всего, именно в Персии как преемнице великой Вавилонской империи сохранились предания иудейского пророка Даниила о необычайном Царе – Владыке мира. Даниил, начальник вавилонских мудрецов, через различные образы предсказал постепенную смену мировых империй: после золотого века Вавилона наступит век Мидян и медный период царствования Персов, а после – железные царства греко-римлян с глиняными ногами.

Персидские маги ко времени Рождества Христова могли убедиться в том, что пророчества Даниила сбывались. Миновала эра Вавилона, Мидян и Персов, среди греков и римлян были нестроения. И, следовательно, вот-вот должен был наступить век Нового Царя – Помазанника, Который, по обетованию, ожидался через «семьдесят седьмин» после указа Кира о восстановлении Иерусалима (см.: Дан. 9: 24).

Можно также предположить, что слова провидца Валаама: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24: 17) – положили начало верованию евреев и персов, что на пришествие Мессии укажет появление на небе необыкновенной звезды [2] .

Увидев в небе необычную звезду, персидские астрологи поспешили в Иерусалим поклониться новому Царю из Иудеи. При этом, по Матфею, волхвы наблюдали «звезду» дважды. В первый раз они увидели ее «на востоке» (Мф. 2: 1–2) еще в Персии, что можно понимать как «на восходе» или «при восходе солнца». А во второй раз – по прибытию в Вифлеем. Звезда привела их прямо к дому и «остановилась» над местом, где находились Младенец и Мария (см.: Мф. 2: 9–11).

Какова была природа звезды – это загадка. Среди церковных исследователей древности и современности есть разные мнения о характере небесного светила. Ориген, а за ним и преподобный Иоанн Дамаскин допускали, что это могла быть комета [3] . Образ кометы Галлея, в частности, запечатлен на фреске Джотто «Поклонение волхвов» в капелле Скровеньи (Италия). Церковный писатель Тертуллиан и император Мануил I Комнин предполагали, что это было соединение планет. По Иоганну Кеплеру, например, это могло быть соединение Юпитера и Сатурна с Марсом в 6 году до н.э. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт Болгарский считали, что в образе звезды явилась некая ангельская сила [4] .

Так или иначе, судя по Евангелию, звезда привела волхвов в Иерусалим, а затем на время скрылась. После того как первосвященники и книжники указали на Вифлеем как место рождения Вождя Израиля и волхвы покинули царя Ирода, звезда вновь появилась и точно указала персидским магам на дом Богомладенца и Марии.

В спорах материалистов о том, была ли на самом деле первая перепись при Квиринии и что собой представляла яркая звезда, можно потерять суть евангельской вести. Для верующего человека главное то, что с появлением Вифлеемской звезды благая весть о рождении Спасителя получила свое реальное бытие.

Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков.

В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота (см.: Лк. 2: 12).

Христос умалил Себя, приняв образ раба (см.: Флп. 2: 7). По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит).

Читайте так же:  Сильная молитва за жену

Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – это путь к небесной славе, который предложил Христос нам. Не в императорских покоях, не в пышности земной славы Он предложил нам великую надежду. Славу и богатство земных царей Он противопоставил небесной славе и сокровищу на небесах.

«Не принимаю славы от человеков», – говорил Господь о Себе. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» – говорил Он о нас (Ин. 5: 41, 44). Спаситель упрекал фарисеев не в том, что они соблюдают внешние правила благочестия, а в том, что они «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12: 43). Фарисеи все дела свои делали напоказ, они любили приветствия в народных собраниях и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (см.: Мф. 23: 7). Земная слава их ослепила. Но среди вас, сказал Христос ученикам, «больший да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11–12). Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа.

Творящий небо и землю, устанавливающий законы Вселенной, держащий всё словом силы Своея (см.: Евр. 1: 3) положил Себя в ясли для скота, чтобы, став по всему как человек, показать нам путь Божественного смирения и спасти упавшего Адама.

Удивляясь сему, и мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 14).

[1] См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18: 1.

[2] Богослужебные песнопения называют Валаама «звездочетом», а волхвов – «учениками Валаама».

[3] Ориген: Вифлеемская звезда «скорее всего, относится к той группе звезд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звездами, или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение Младенца, Который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?»

[4] Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они; особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».

Сотни лет до нас и сотни лет после нас будут проводиться в рождественскую ночь различные заговоры на привлечение удачи. Все логично, ведь именно эта ночь символизирует рождение не только Сына Божьего, но и рождение новой жизни, нового мира, новых надежд человека. В эту волшебную ночь в жизни могут произойти самые разные изменения, и все они в наших руках.

Издавна рождественская ночь окутана невероятной таинственностью и мистикой. Именно в славянской традиции магические заговоры, которые проводились под рождество, играли особую роль, их наделяли большой эффективностью. По христианским канонам, эта ночь наделена сильнейшей энергетикой, наполнена магией зарождения нового мира и новой жизни.

В Киевской Руси день зимнего солнцестояния считался переломным моментом во всем году. Считалось, что из-за солнцестояния Рождество наделено сильнейшей энергией, которую могут использовать маги для личных целей.

Еще наши прадеды проводили в рождественскую ночь различные заговоры на привлечение удачи, у людей не было сомнений, что все загаданное исполнится.

Для проведения этого заговора на привлечение удачи нужно в рождественскую ночь погасить в доме все источники света, зажечь одну свечу, поставить ее на подоконник окна, выходящего на восток. Потом дождаться первой видимой звезды на небе и прочитать заговор три раза:

После нужно быстро затушить свечу и твердо сказать вслух:

После этого смело можно включить свет в доме и отправляться праздновать Рождество со всей семьей.

Принято также в рождественскую ночь читать защитные заговоры, которые должны защищать человека на протяжении всего будущего года. Такие ритуалы способны охранять и уберегать от самых разных несчастий, сглазов, порчи и других неприятностей. Чтобы получить небесную защиту в Рождество Христово, нужно перед тем, как сесть за праздничный стол, прочесть слова заговора:

Закончив праздничное застолье, слова нужно повторить еще раз. И в третий раз, когда будете отправляться спать. Очень важно в это время сохранять чистоту своих помыслов, никому нельзя желать и делать зла, лишь в таком случае магический заговор обретет свою силу.

Чтобы изменить всю свою жизнь к лучшему, привлечь удачу и оградить себя от ненастья, можно использовать вот такой простой магический рождественский ритуал. Для его проведения вам понадобится вечером 6-го января взять небольшой лист бумаги размером 5×5 сантиметров. Одну сторону листа полностью закрасить красным карандашом (маркером, красками) и поверх фона написать собственную фамилию, имя и дату рождения.

На обратной стороне нужно написать три самых заветных желания, которые идут из вашего сердца. Это может быть появление любимого в вашей жизни, или желание быть удачливой в работе или отношениях. Главное — никому не желать зла, иначе зло к вам вернетнся.

Затем нужно спрятать бумагу под подушку и трижды произнести:

После нужно ложиться спать. Самое главное, это провести обряд таким образом, чтобы к полуночи вы уже успели заснуть. Если вы все сделали правильно, то вам может присниться вещий сон, по которому вы узнаете, какие желания сбудутся, и что вас будет ждать в новом году. После пробуждения нужно убрать лист с желаниями в укромное место и хранить его там до тех пор, пока все написанное не сбудется.

Прекрасная возможность, которую дает человеку рождественская ночь — улучшение своего материального положения. Такой ритуал проводится в Сочельник. Нужно насыпать земли в новый цветочный горшок и установить вокруг него 3 большие зеленые свечи. Потом нужно водить указательным пальцем по краю горшка по часовой стрелке, и трижды прочесть молитву «Отче Наш», а затем переходить к чтению магического заговора:

После этого прочтения нужно поставить горшочек на видное место. Свечи затушить, но поставить на своих местах, и зажигать их каждый день на протяжении следующих двенадцати дней на несколько минут.

Хочешь знать веры, истины суть,
А душа изваялась в камне.
Слушай, что тихо шепчет Иисус:
«Встань и иди ко мне!»

Читайте так же:  Молитва на крещение малыша

Труден путь: за бедой беда,
И к спине прилип тяжкий крест.
Вифлеемская в небе звезда
Говорит, что он есть.

Гвозди есть, молоток, палач,
И с горы в небо – плач и стон,
Если веришь в Него не плач
Та звезда – это Он.

И вода с небес, как слеза,
По неверующим на Земле,
Вифлеемская вторит звезда:
«Встань и иди ко мне!»

Рейтинг работы: 14
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 303
© 13.12.2012 Алексей Галкин
Свидетельство о публикации: izba-2012-693539

Звезда вела волхвов в желанный Вифлеем.
Лежал их долгий путь сквозь каиново племя,
Сквозь фарисеев желчь, греха и страсти плен,
Сквозь власти грязный мрак,
Сквозь взорванное время.
Звезда вела к Любви в холодной тишине,
Где детские глаза манили тёплым светом,
Дрожащая свеча, и тени на стене,
Младенца голосок у старенькой подклети.
Над яслями склонён Отца счастливый лик,
И Матери рука, заботливой и кроткой.
В полночной тишине раздался птичий крик,
И встрепенулось всё в лачуге одинокой…

«Блаженны плачущие,
Ибо они утешатся»
(Евангелие от Матфея)

«Блаженны плачущие, ибо…»
Но сердце рвётся от обиды.
Опять шепчу врагу «спасибо»,
Рискуя снова быть избитым.
На щёки, что пылают местью,
Слеза стекает торопливо
И обжигает доброй вестью:
«Блаженны плачущие, ибо…»

Сквозь синие твои глаза
Незбывшееся смотрит в душу мне.
Миров далёких голоса
Я, затаив дыханье, слушаю.
Мой чистый, нежный проводник,
Несбыточного воплощение:
Не отводи иконный лик,
Заставь опять просить прощения.
Дай эту Чашу до конца
Испить, не думая о бубущем.
Не отворачивай лица,
Не уходи, со мной побудь ещё.

Ночь, слепой немигающий взгляд.
Жёлтых окон больные глазницы.
Ждёт дождями изрезанный сад, чтобы
Новой слезою излиться.
В чёрной глотке сырой водосточной трубы
Стонет ветер, а в воздухе вешнем
То ли сладкий обман, то ли голос Судьбы
В исступлении шепчет: «Я грешен…»
В этом храме пустом, в моросящей тоске
Одинокий Иуда скитался.
В воске руки измазав и руки в песке,
Над собой и над миром смеялся.
Серебро обагрённое кровью ьросал
И, о смерти порой вспоминая,
Убоялся её, но боялся и звал,
Насмехаясь, любя, проклиная…

В тот самый день, когда распяли
Любовь и Веру на кресте,
В тот самый час, когда познали,
И что есть тьма, и что есть Свет,
Горячей кровью землю напивая
И фарисеями гоним,
Стоял Он, раны не скрывая,
И слово Истины над Ним.
То в пятницу пред Пасхой было…
Взойдя на каменный помост,
«Царь Иудейский» веры силу
Слепым язычникам принёс.
«Се Человек…» И злоба стынет,
И отрекаются любя.
Кто без греха, тот камень нинет,
Душе того Господь судья
Народ любимый обезумел,
Пречиста кровь его пьянит.
Стекает кровь, и рот беззубый
Шипит: «Распни ! Распни1 Распни!»

Сынами света будьте, люди!
Из тьмы пути иного нет.
Дотоле с вами светр пребудет,
Доколе веруете в свет.

Три года, как зёрна, что брошены в вечность.
За ними Голгофа, за ней бесконечность.
И слышится эхо предсмертного вздоха…
Голгофа…
Космический колокол грозно заохал…
Голгофа…
Что жизнь человека – лишь малая кроха…
Голгофа… Голгофа…

Три креста я видел этой ночью,
Трёх солдат, сидящих у костра,
Зревших Бога на кресте воотчию,
И вино хлеставших до утра.
Средний крест меж верой и безверием,
Посреди ГОРДЫНИ И ЛЮБВИ…
Сын оставлен, чаша уж отмеряна,
И теперь зови иль не зови…
У подножья мать стоит безмолвная,
Над крестами коршуны кружат,
Мир скорбящий у Господня трона
И в объятья дьявольские сжат.
Вельзевул ликует и смеётся,
Над кровавым телом дышит смерть…
Лишь над телом, а душа прольётся,
И растопится людская твердь.
Не рыдай у гроба, Магдалина,
Зря живых средь мёртвых не ищи.
Пред тобой сияющее имя
В предрассветной розовой тиши.
Он с тобой, Господь твой воскрешённый,
С нами радость присно на земле,
И струится голос возвращённый
На грехи людские, смерть и тлен.
Храм Господень в три дни вновь воздвигнут,
Вновь вдыхая мирры аромат,
Дети озарённые покинут
Братьев и сестёр, отца и мать.
Уходя, дорогой долгой лягут.
Чрез века, к обители святой,
Излучающей покой и благо
Над великой вечною Весной.

Снова молим о счастье Бога,
Снова плачем во искупленье,
Просим мудрости хоть немного,
Хоть немного ещё терпенья.
Но опять тревожим перстами
Раны свежие на ладонях,
Мы ласкаем себя хлыстами,
Растворяясь в собственных стонах.
Мы живём ощущеньем боли,
Свист плетей нам бальзам волшебный…
Дети, выросшие в неволе,
В чьих гортанях спит клич победный.
(1995г.)

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Христианство богато различными символами. Среди которых можно увидеть и восьмиконечную звезду или как ее еще называют октограммой. Многие задумывались о том, что означает восьмиконечная звезда, так как ее изображение можно часто увидеть не только в религии.

Ее принято называть Рождественской или Вифлеемской. Она означает рождение Иисуса Христа. Именно после его появления на свет она зажглась на небе. Она показывала дорогу мудрецам, которые хотели поклонится Сыну Божьему и принести дары.

По своей сути данный символ в религии означает гармоничное соединение материи и духа. Если хорошо присмотреться, то в ней можно увидеть два совмещенных креста по центру. А крест означает равенство элементов.

В нумерологии число 8 трактуют как символ бесконечности или беспрестанно творения мироздания. То есть это говорит о постоянном круговороте энергии. Ее также часто можно увидеть на изображениях икон и прочей церковной утвари. Также в современном мире есть много примеров ее использования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некто говорит о том, что первоначально была основной пятиконечная звезда. Но во временем ее толкование немного поменялось. Особенно это качалось перевернутой звезды или пентаграммы. Далее последовала шестиконечная звезда и только после нее распространение получила восьмиконечная. Она подразумевала символ появления на свет Мессии.

Молитва вифлеемская звезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here