Поминальная католическая молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: поминальная католическая молитва - подобранную специально для Вас!

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Credo in Deum, Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, Dominum nostrum: qui conceptus de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus et sepultus: descendit ad inferos; tertia die resurrexit a mortuis: ascendit ad caelos; sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, Sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam aeternam. Amen.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего: Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего: и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь. Общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Pater noster, qui es in caelis;
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem;
sed libera nos a malo. Amen.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да придет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого. Аминь.

Ave Maria, gratia plena; Dominus tecum:
benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus,
nunc et in hora mortis nostrae. Amen.

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto. Sicut erat in principio, et nunc et semper, et in saecula saeculorum. Amen.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Domine Iesu, dimitte nobis debita nostra, salva nos ab igne inferiori, perduc in caelum omnes animas, praesertim eas, quae misericordiae tuae maxime indigent. Amen.

О, милосердный Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского, и приведи на небо все души, особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии. Аминь.

Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiestcant in pace. Amen.

Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да почивают в мире. Аминь.

Salve, Regina, Mater misericordiae;
vita, dulcedo et spes nostra, salve.
Ad te clamamus, exsules filii Hevae.
ad te suspiramus gementes et flentes
in hac lacrimarum valle.
Eia ergo, advocata nostra,
illos tuos misericordes oculos ad nos converte.
et Iesum, benedictum fructum ventris tui,
nobis post hoc exsilium ostende.
O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься!
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы.
К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

Sub tuum praesidium confugimus,
sancta Dei Genetrix:
nostras deprecationes ne despicias in necessitatibus:
sed a periculis cunctis libera nos semper, Virgo gloriosa et benedicta.
Domina nostra, mediatrix nostra, advocata nostra;
tuo Filio nos reconsilia,
tuo Filio nos commenda, tuo
Filio nos repraesenta.

Под Твою защиту прибегаем,
Святая Богородица!
Не презри молений наших в скорбях наших,
но от всех опасностей избавляй нас всегда,
Дева преславная и благословенная!
Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша!
С Сыном Твоим примири нас. Сыну Твоему поручи нас.
Сыну Твоему отдай нас.

Memorare, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo, quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia, tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia, ad te, Virgo Virginum, Mater, curro ad te venio, coram te gemens peccator assisto. Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
– Господи, помилуй.
– Христе, помилуй. Господи, помилуй.

— От врат ада.
– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).
– Да покоится (покоятся) в мире.

— Господи, услышь молитву мою.
– И вопль мой да придет к Тебе.

— Господь с вами.
– И со духом твоим.

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.

Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,
К Тебе воздыхаем, стеная и плача
в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада,
Дева Мария!

Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны
к голосу молений моих.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, —
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя;
на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи – утра,
более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа;
ибо у Господа милость
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля
от всех беззаконий его.

Читайте так же:  Молитва чтобы муж уснул

Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.

Если умерший человек исповедовал католицизм, необходимо достойным образом провести католические похороны: традиции, обряды, ритуалы, складывавшиеся веками, очень почитаются католиками.

В православии принято хоронить человека на третий день после смерти, у католиков же нет строгой даты – она зависит от решения близких усопшего. Часто используется бальзамирование – это позволяет выделить больше времени на организацию похорон. Косметические же процедуры не приняты.

Традиции католических похорон позволяют выбрать гроб из любого материала, главное чтобы на крышке гроба был крест. Усопшего укладывают в гроб со сложенными на груди руками, в руки помещают крест.

В гроб допускается поместить некоторые личные вещи умершего. Покойных принято хоронить в темных одеяниях. Если умерла маленькая девочка, ее хоронят в белом платьице. Все украшения, исключая обручальные кольца, необходимо снять.

Католическая церковь разрешает кремацию. Однако процедура развеивания праха не одобряется церковью.

После смерти знакомым и родственникам рассылают извещение о смерти, которое приравнивается к приглашению на похороны. Долг каждого – посетить похороны, выразить соболезнования. Родственникам усопшего принято посылать цветы в знак уважения и скорби. Если материальное положение семьи не позволяет провести достойные похороны, организуется сбор средств для помощи.

Прощание с умершим проводят дома. Все желающие могут с ним проститься, но процедура эта по правилам занимает не более десяти минут. Не допускаются разговоры о причинах смерти, последних днях жизни и болезнях покойных.

Одна из традиций католических похорон – назначение почетной группы для помощи в похоронах. Как правило, это 6-8 мужчин, не являющихся родственниками погибшего. Количество почетных гостей может быть больше, если усопший был известным человеком. Почетная группа будет нести крышку гроба. Сам гроб несут специально подготовленные люди, назначенные церковью. Почетных гостей рассаживают в первых рядах в церкви.

Гости, как правило, проходят в церковь парами. Похороны начинаются с мессы – отпевания покойного. Месса проходит в церкви, дома или в морге. В церкви служба проводится под музыку органа или пение хора.

По традиции католических похорон гроб чаще всего оставляют закрытым. Он устанавливается на постаменте перед гостями. Поверх гроба расстилают кружевное покрывало и помещают цветы. Гроб устанавливается ногами к алтарю.

Члены семьи усопшего рассаживаются на первых рядах справа. Друзья, знакомые и другие гости – позади родственников и в левой части. Схема распределения мест по гостям может быть и четко прописанной. В таком случае с рассадкой гостям помогают церемониймейстеры.

О традициях, связанных с похоронами вы можете узнать здесь. Если вам интересно чем отличаются православные похороны читайте тут.

По окончании церемонии гости неспешно покидают церковь. На выходе может стоять родственник покойного или член почетной группы, который будет благодарить пришедших короткими фразами. Гроб выносят и помещают в катафалк. Катафалк может быть предоставлен церковью бесплатно. Родственники и гости рассаживаются в машины, следующие за катафалком на кладбище. Цветы от гостей помещаются в машину с гробом. Для цветов могут выделить отдельную машину, если их принесли очень много. Допускается выслать цветы сразу на кладбище.

Более скромная и спокойная служба проводится в доме покойного. Традиции католических похорон позволяют это. Сюда приглашаются, как правило, только близкие люди. Церемония проводится в соседней от гроба комнате. Могут быть включены записи органной музыки. Гости рассаживаются на складных стульях, а гроб устанавливается на постамент. В доме должны присутствовать религиозные атрибуты: кресты, свечи.

Отправляются с кортежем на кладбище не все гости, хотя каждому дано это право. Гроб располагают возле могилы, и гости собираются вокруг. Священник читает молитвы. Традиции католических похорон не позволяют кидать на гроб землю после того, как его опустили в могилу. Вместо этого каждый гость бросает цветок в знак прощания с покойным. Близкие родственники имеют право бросить свои цветы первыми. После этого все покидают кладбище.

В зависимости от выбора близких усопшего поминальная служба может проводиться на третий, седьмой или тридцатый день после смерти. Следует помнить, что прием пищи на кладбище (как заведено у православных) у католиков не принят. 2 ноября – католический день всех усопших. Принято посещать могилы умерших, приносить цветы и устраивать домашнюю трапезу.

По католическим традициям после смерти наступает год траура. До истечения этого срока не одобряется новое замужество вдовы или женитьба вдовца. Если близкие покойного принимают полный траур, им полагается ходить в черных одеяниях и избегать шумных мероприятий.

Итак, входящие в католические похороны традиции:

  • Выбор даты похорон после смерти остается за родственниками;
  • Применяется бальзамирование. Косметические процедуры по отношению к покойному не приветствуются;
  • После смерти родственники рассылают извещения о смерти;
  • Близким усопшего принято присылать или приносить цветы;
  • Организуется группа почетных гостей для помощи в похоронах;
  • Похороны начинаются с мессы: в храме, дома или в специальных поминальных залах;
  • Гроб принято держать закрытым;
  • На кладбище не принято принимать пищу и употреблять спиртные напитки. Поминальный обед проводят дома;
  • Вместо горсток земли на гроб, опущенный в могилу, бросают цветы;
  • У католиков нет строгих дат для поминок, близкие покойного выбирают день по своему усмотрению (чаще – третий, седьмой или тридцатый день после смерти);
  • Траур по усопшему длится один год.

Поминки по-другому называются поминальной трапезой. У разных народов и в разных религиях имеются свои особенности этой процедуры.

Католики категорически против трапезы на кладбищах. После похорон родные и близкие возвращаются домой. В этот день первый раз поминают усопшего.

В современном мире нет строгих указаний на проведение поминок в стенах дома. Можно организовать это мероприятие в заранее подготовленном зале, особенно если собралось большое количество людей. В отношении поминальных дней у католиков нет особых правил. Поминки можно устраивать в любой день по желанию. О времени и месте проведения всех уведомляют заранее.

Стол накрывают в доме умершего человека или у родных. Готовят либо члены семьи, либо другие желающие. Какие блюда будут на столе, решают родные. Для поминальной трапезы стол накрывают в соответствии с устоявшимися традициями. Многие католики проводят поминки в виде фуршета, не садясь за стол. Самое главное – это молитва, которая объединяет собравшихся людей, дает силы пережить утрату и позволяет надеяться, что все добрые и важные слова будут услышаны, а молитвы помогут усопшему в ином мире.

Желательно не затягивать трапезу, чтобы она не превратилась в задушевные посиделки. Так как католики проживают во всех странах мира, то у некоторых принято поминать на третий, седьмой и сороковой день.

Один раз в году, а именно в День поминовения усопших, католики поминают умерших родных в обязательном порядке, и это неизменно. Они ходят на кладбище, приносят цветы и молятся об упокоении. Считается, что по дороге на кладбище надо четыре раза остановиться и прочитать молитву, а на обратном пути остановиться в пятый раз.

Читайте так же:  Иисусова молитва 40 раз читать

В этот день следует раздавать милостыню и усердно молиться, чтобы души умерших людей очистились. Регулярно надо поддерживать порядок и чистоту на могиле, менять цветы, зажигать свечи. В поминальные дни заказывают в храме мессу, дома читают молитвы. Католическая церковь категорически против спиртного на поминках, считая, что это может навредить усопшему.

Одежда у присутствующих должна соответствовать случаю. Мужчины надевают строгий костюм темного цвета, женщины должны исключить декольте, мини-юбки, яркие цвета и украшения.

Траур – немецкое слово, означающее внешнее выражение печали и скорби по случаю смерти кого-либо. Человек умирает, его по всем правилам и обычаям хоронят, а любящим его людям остается только одно – пребывать в трауре.

В каждой религии, у каждого народа и во все времена траур был и остается неотъемлемой частью жизни. Но отношение к строгости этого ритуала из поколения в поколение меняется. В прошлые века католики носили траур в зависимости от благосостояния. В прошлые века, да и сегодня, самым строгим считается траур вдовы. Уважаемая дама сорок дней должна была провести в постели. В девятнадцатом веке вдова полностью покидала свет на два года. Она не должна была посещать, театры, балы и даже принимать визитеров.

Сегодня женщина носит траур по мужу один год, как и по родителям. Если умирает супруга, то мужчина обязан носить траур полгода. Затем он может снова жениться, и никто не имеет права его осудить. В наши дни каждый, кто носит траур, должен вести себя скромно и сдержанно. Нежелательно посещать увеселительные мероприятия, театры, концерты, свадьбы. Никто не обидится и не осудит, так как все могут понять глубину страданий от пережитого.

Имеются определенные требования к одежде. Как правило, это должны быть скромные костюмы и платья. Для женщин траур предполагает три этапа: в первое время она носит черное шерстяное платье, затем – черное шелковое, далее – черное с белым. Люди, пребывающие в трауре, могут совершать скромные визиты вежливости. Необходимо посетить с ответным визитом тех, кто был на похоронах, выразить им благодарность за оказанную помощь.

В этот период разрешается посещение таких церковных праздников, как Пасха и Рождество. Самое главное, чтобы рядом были родные и близкие люди, способные поддержать и помочь. Не стоит выставлять напоказ свои чувства и козырять своим горем. Траур – это молчаливая скорбь и глубокая молитва.

Во имя + Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего: Который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего: оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, святую Вселенскую Церковь. Святых общение, прощение грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

— Ангел Господень возвестил Марии,
— и она зачала от Духа Святого. Радуйся, Мария, благодати полная. — Вот, я раба Господня;
— да будет Мне по слову твоему. Радуйся, Мария, благодати полная. — И Слово стало плотью,
— и обитало с нами. ==== Радуйся, Мария, благодати полная. — Моли о нас, Пресвятая Богородица!
— Да удостоимся Христовых обещаний.
— Помолимся!
Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,
дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,
Его же страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.

(Читается вместо молитвы «Ангел Господень» в период от Великой Субботы до праздника Пресвятой Троицы) — Царица Небесная, радуйся! Аллилуйа
— Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить в лоне Твоем, Аллилуйа
— Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуйа
— Моли Бога о нас, Аллилуйа
— Радуйся и веселись, Дева Мария, Аллилуйа
— Ибо воистину Господь воскрес, Аллилуйа

Помолимся!
Боже, благоволивший возрадовать мир
воскресением Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего,
даруй нам, просим Тебя, предстательством Его родившей Девы Марии
достичь радостей жизни вечной.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса

Акт посвящения Пренепорочному Сердцу Марии

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О Пресвятая Троица: Бог Отец, давший Марии честь быть достойнейшей среди Своих дочерей; Бог Сын, удостоивший Ее благодати быть Своей Матерью; Бог Святой Дух, избравший Ее Своей Невестой — в единении с Пресвятой Божией Матерью Фатимской, Предсказавшей обращение России, верим в Тебя, поклоняемся Тебе, уповаем на Тебя и любим Тебя.

О Мария, призывая Твое покровительство, мы посвящаем и препоручаем себя, наши семьи и нашу Родину Твоему Пренепорочному Сердцу. Будь нам Матерью, Заступницей и примером служения Богу. Вдохнови нас на подвиг верного служения Тебе, Твоему Сыну и Его Церкви в это историческое и судьбоносное время приближающегося Великого Юбилея 2000 года и введи нас в третье тысячелетие достойными высокого звания христиан. Ты, Которая по матерински понимаешь трудности и надежды нашей жизни, особенно в борьбе между добром и злом, услышь наш зов о помощи и в об’ятьях Твоей Материнской любви укрой нас, обеспокоенных своей бренной и вечной судьбой.

Читайте так же:  Молитва Господи просвети мой ум успокой мое сердце помоги мне в жизни

О Пречистая Богородица, представь пред престолом Всемилостивого и Всемогущего Бога наше благодарение за обилие благодатей, которыми Он одаривает Россию, наше покаяние за грехи народа и нашу жертву, испроси благословения на будущее, на достижение мира, согласия и взаимопонимания. Твоим предстательством, да благоловит Он усилия по единению христиан во имя завета Господа: »Да буду все едино»; да воззрит милостиво на Церковь Свою, даруя Ей полную свободу и благодать многих и святых призваний к священству и монашеству; да благословит государственную власть в ее заботах о благосостоянии народа, его духовном развитии и соблюдении справедливости; да печется о наших семьях, чтобы были сильны Богом и нерушимы; да одарит детей и молодежь духовным, интеллектуальным и физическим развитием и хранит их от греховного соблазна; заблудшим да укажет путь обращения; неверующих да приведет к познанию истины; грешников — к покаянию; да сжалится над больными и бедными, страждущими и обремененными — над всеми, кто пребывает в нужде.

О Пресвятая Богородица, Покровительница земли российской, под Твою защиту прибегаем. Прими наше Тебе посвящение. Будь с нами на путях веры, надежды и любви. Твоим предстательством да наступит обращение сердец и да восторжествует добро. Молись о нас, чтобы исполняя волю Всевышнего мы всегда уподоблялись Твоему примеру, служения ему и ближнему. Просим через Христа Господа нашего. Аминь. Архиепископ Тадеуш Кондрусевич

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

Господи, Царь Небесный, Дух истины и душа души моей, поклоняюсь Тебе и молю Тебя: наставь меня, укрепи меня, будь моим руководителем и учителем, научи меня тому, что мне следует делать. Поведай мне, Господи, все повеления Твои, я же обещаю исполнять их и с любовью приму все, что мне будет послано Тобою. Одного только прошу у Тебя: научи меня всегда творить волю Твою. Аминь.

Приими, Господи, всю свободу мою. Возьми память, разум и волю мою. Все, что имею или чем располагаю, все мне Тобою даровано, и потому предаю все в полное Твое распоряжение. Единственно любовь Твою и благодать Твою мне даруй, и буду богатства преисполнен, и никогда не попрошу я ничего другого. Аминь.

В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.

1. Приди, Дух Святой

Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):

«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.

Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?

По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:

Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.

Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:

Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.

С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.

Все: И Ты обновляешь лицо земли.

Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

2. Да будет воля Твоя

Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».

3. Мой Бог – моё всё

Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».

Читайте так же:  Молитва для устройства на работу Николаю Чудотворцу

4. Domine non sum dignus

Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.

5. О Сердце Иисуса, все для Тебя

Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:

Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.

Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.

6. Боже, будь милостив ко мне грешнику

Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)

Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.

7. Sit nomen Dómini benedíctum!

«Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).

8. Все святые Божии, молитесь о нас

Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.

Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.

9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.

10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний

Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.

Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.

Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни

Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.

Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.

Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.

Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших.

Читайте так же:  Молитва о наставлении на правильный путь

Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46).

Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50).

Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др.

С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4).

О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших.

Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы.

В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. παννυχίδα дословно переводится как «всенощная»).

Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти.

Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum).

В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах.

Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду.

Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены.

Поминальная католическая молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here